Международный семинар-тренинг:
«Молодежная мобильность: путь к успеху»

Составление плана исследований / преподавания за рубежом

В отличие от студентов аспиранты, преподаватели и молодые ученые имеют большую свободу выбора форм и содержания своего визита в зарубежный вуз. Они, естественно, могут посещать какие-либо лекции или семинары, а также наряду с учебным компонентом осуществлять и другие виды научно-образовательной деятельности — преподавать, консультировать студентов и аспирантов, проводить исследования, собирать материалы для диссертации или научной статьи и т. д.

Главным же условием для данной категории участников программ академической мобильности является необходимость согласования своего плана с принимающим вузом на этапе подачи документов на конкурс.

Форма плана исследований может предоставляться университетом или программой, он также может быть написан и в свободной форме («Research & Study Plan», «Mobility Activity Plan» и т. д.). По объему план стажировки, как правило, не превышает 3 страниц. Несмотря на то что программой либо принимающим университетом могут выдвигаться какие-либо специфические требования к оформлению плана, следующие компоненты в нем должны присутствовать обязательно:

  1. цель / исследовательская проблема и задачи;
  2. предыдущий опыт исследований по этой теме / преподавательской деятельности;
  3. методология планируемого исследования / краткая программа;
  4. предполагаемые результаты курса.

При необходимости план исследований разбивается на этапы. Если исследование предполагает практические результаты, следует указать, как они могут быть использованы по возвращении в свой университет.

Если позволяет объем и формат, также можно дополнительно:

• указать, какие ресурсы принимающего университета могут быть использованы в исследовании;
• подчеркнуть связь с целями программы академической мобильности либо тематикой проекта;
• указать, каким образом данная стажировка будет способствовать развитию сотрудничества между университетами в дальнейшем.