Академическая мобильность БГУ

Тренинг 2015

Занятие 1. Введение в спецкурс

Время и место: 26 октября (понедельник), с 16.30 до 18.00 / корпус ФМО, ул. Ленинградская 20, аудитория 1202 (12 этаж)

Лектор: Рытов Александр Владимирович, начальник отдела международных программ и проектов УМС

Содержание занятия: Цели и задачи тренингов, форма организации занятий. Что такое академическая мобильность и что она дает. Формы реализации академической мобильности. Типы академической мобильности (мобильность обучающихся, выпускников, преподавателей, ученых, административных работников). 

Понятия, применяемые в Беларуси и за рубежом. Иностранные и международные фонды, финансирующие академическую мобильность. Механизмы финансирования академической мобильности. Стипендиальные программы международных организаций и иностранных государств. Международные и национальные структуры по координации международных программ и инструментов. Информационные ресурсы международных стипендиальных программ: брошюры-каталоги, интернет-сайты, социальные сети.

 

Занятие 2. Оформление пакета документов для участия в конкурсе

27 октября (вторник), с 16.00 до 18.00 / корпус ФМО, ул. Ленинградская 20, аудитория 1202 (12 этаж)

Лекторы: Рытов Александр Владимирович, начальник отдела международных программ и проектов УМС; Сливинская Людмила Владимировна, специалист отдела международных программ и проектов УМС

Содержание занятия: Методы работы международных отборочных комиссий. Базовые требования к кандидатам. Дополнительные факторы, влияющие на результат отбора кандидатов. Заявочный пакет документов: общее и особенное. Документы об образовании (академическая справка, диплом и приложение к диплому, выписки и ЗЭ ведомостей, справки по различным вопросам организации учебного процесса и системы образования): где взять и как оформить. Документ, подтверждающий владение иностранным языком (международные сертификаты, университетские сертификаты, выписки из академических справок, листы самооценки). Рекомендательные письма: кто может дать рекомендацию, как может быть офрмлено рекомендательное письмо. Подготовка Curriculum vitae (CV) (типы: краткое и полное; стандарт Europass; on-line / off-line CV).

 

Занятие 3. Планирование обучения / стажировки за рубежом и подготовка моти-вации

Время и место: 28 октября (среда), с 16.00 до 18.00 / корпус ФМО, ул. Ленинградская 20, аудитория ауд. 1302 (13 этаж)

Лектор: Сливинская Людмила Владимировна, специалист отдела международных программ и проектов УМС

Содержание занятия: Содержание учебного визита: составляем план обучения за рубежом. Содержание научно-педагогического визита: составляем план преподавания / научных  иссле-дований. Мотивационное письмо как обоснование необходимости поездки. Традиционные и нетрадиционные подходы к написанию мотивации. Структура мотивационного письма: введение, основная часть, заключение; форматы мотивационного письма (краткое, полное, для образования, для научных исследований), общее и конкретное в мотивационном письме.  Примеры подготовки мотивационного письма на английском языке. 

 

Занятие 4. Прохождение собеседования

Время и место: 29 октября (четверг), с 16.00 до 18.00 / корпус ФМО, ул. Ленинградская 20, аудитория ауд. 1202 (12 этаж)

Лектор: Пантюк Ирина Викторовна, профессор факультета социокультурных коммуникаций БГУ

Содержание занятия: Формы проведения собеседования (on-line / off-line). Психологический настрой, мимика и модели поведения при прохождении собеседования. Прочие советы.

 

Занятия 5. Краш-тест кандидатов. Вручение сертификатов

Время и место: 30 октября (пятница), с 16.30 до 18.00 / корпус ФМО, ул. Ленинградская 20, аудитория ауд. 1202 (12 этаж)

Формат краш-теста кандидатов: 5 минут – презентация себя и своей мотивации на английском языке; 5 минут – вопросы и комментарии международного жюри.

Состав международного жюри:

- Мари-Лиис Кескпайк, координатор международного проекта Эразмус Мундус, Университет Талина (Эстония);

- Дмитрий Жарин, начальник отдела РИВШ (Беларусь);

- Наёми Хюнеке-Браун, лектор Фонда Р.Боша (Германия)